Игорь Стрелков
Мнения

Комментарий от ополченца с позывным "Док"

04-05-2016


В связи с тем, что в последнее время в сети появились комментарии Игоря Безлера касательно ситуации в Славянске на период 02.07.2014-05.07.2014 (а именно события перед выходом гарнизона Славянска из города) с очередной попыткой повесить всю ответственность за выход гарнизона из города на Игоря Ивановича Стрелкова, считаю своим долгом внести некоторую ясность в этот момент. Я сообщу о некоторых фактах того этапа войны в Славянске, ибо являюсь непосредственным участником тех событий.

Итак, начнем с того, что собственно послужило основанием для
написания данной заметки. Комментарий Безлера по поводу дезертирства одного из Славянских командиров – Минера, из города Николаевка. А именно это дезертирство, повлекло за собой цепь необратимых последствий, приведших в итоге к оставлению Славянска его гарнизоном. Итак, текст комментария Безлера:

Вот ссылка на сам комментарий.

А теперь я попрошу обратить внимание на несколько тезисов из данного текста:



1)«Не дай я команду отойти "Минеру", это случилось бы через пару дней.» Под «это» подразумевается дезертирство Минера и потеря позиций в Николаевке

2)«У подразделения "Минера" не осталось боеприпасов и продовольствия.»

3)«Отсрочка в пару дней не изменила бы общей картины, только подразделения уже бы не было»

4)"Ответственность за слив Славянска и городов лежит исключительно на беглокомандующем и разделять его ответственность – увольте"

5)«Рассказывать сказки о том, что у Гиркина не было вооружения, он может кому угодно, но не мне. Мои группы сопровождали и технику и вооружение в Краматорск и передавали Хмурому.»

6)"Поэтому блеяние в Донецке Гиркина, в оправдание своего драпа, что я хотел ударить ему в спину" это просто смешно


Прошу читателя запомнить эти тезисы. К ним мы вернемся в конце. Сейчас поговорим о событиях в Николаевке. Николаевка, это поселок городского типа с населением в 15 тысяч человек, входящий в агломерацию Славянского района. Расстояние от Славянска до Николаевки 14-15 км. В тот период через Николаевку проходила ЕДИНСТВЕНАЯ условно безопасная дорога, соединяющая Славянск с «большой землей», с Донецком. По этой дороге осуществлялось снабжение Славянска продовольствием, медикаментами, боеприпасом, оружием и добровольцами. Не буду говорить о качестве снабжения, но оно было.
Т.е. роль Николаевки для Славянска была жизненно важной. Пока Николаевка была под нашим контролем, до тех пор Славянск мог сопротивляться.

Гарнизон Николаевки – рота Минера, в количестве 124 человека.
На 01.07.2014 я был сотрудником военной полиции Славянска (в последующем ДНР). Итак, в ночь с 01.07 на 02.07 (около 1.30) нас поднял по тревоге наш командир Нос, и сообщил, что наша группа, совместно с людьми Абвера (военная разведка Славянска) выдвигаются в Николаевку для ареста командира гарнизона Николаевки с позывным Минер. Командир подозревался в попытке дезертирства с позиций. В нашей группе было порядка 25 человек.

Выдвинулись. По дороге из Славянска в Николаевку, мы подверглись минометному обстрелу со стороны противника. Вначале нам повесили «люстры» (осветительные ракеты, спускающиеся на парашюте ), затем обстреляли из минометов. К счастью, проскочили без жертв. Николаевка встретила тишиной. Город оказался АБСОЛЮТНО пустым ( в плане отсутствия ополчения).

Позиции Минера располагались вблизи какого-то агрокомплекса, там присутствовала сельскохозяйственная техника, ангары для нее, и парники. Точное его положение я не знаю, ибо в Николаевке не ориентируюсь, знаю, что Николаевская ТЭЦ располагалась от нас, в секторе на 4-е часа. А сами позиции, на северо-западной окраине города. Подразделение на позициях отсутствовало. Что прямо подтверждало подозрения в отношении Минера. Он попросту дезертировал.

Кроме того, при осмотре казарм, в «оружейке» была обнаружена противопехотная мина, приведенная в боевое положение, оставленная Минером в виде «сюрприза» для тех, кто приехал его задерживать. Мину обезвредил собственноручно Абвер.

В виду отсутствия гарнизона, Абвером и Носом было принято решение оставить отряд из 8 человек – добровольцев (в который вошел и я), на позициях Минера, для обеспечения обороны. Остальная группа выдвинулась в Славянск для доклада командующему и формирования нового гарнизона. На восемь человек, у нас осталось из противотанкового вооружения 3-и «мухи» (РПГ-22) и 1 РПГ-7 (на него толи 4 толи 5 зарядов). При осмотре казарм Минера мы обнаружили полное отсутствие оружия, но огромные запасы продовольствия и личные вещи бойцов (в основном мелочи всякие). Кроме того, мы обнаружили, что позиции полностью не готовы к обороне, на случай боя. Так-то отсутствовали окопы, блиндажи для укрытия от артиллерийских обстрелов, отсутствовали позиции оборудованные укрытиями для ведения огня. Кроме того, как выяснилось утром, во время боя, Минер РАЗМИНИРОВАЛ подходы к своим позициям, поснимав мины с минных полей.

Около 4-ех часов утра, на наших позициях появился ополченец из отряда Минера, который был нами задержан и опрошен. Этот ополченец, один из 4-ех человек из роты Минера, которому я всегда пожму руку, и назову своим братом. Позывной его Ялта.

Ялта нам рассказал следующие вещи. За неделю до бегства Минера, он (Ялта) получил среднее ранение, и проходил лечение в госпитале, 02.07.2014 его должны были выписать, и рано утром, он ушел из больницы на свои позиции, к своей роте. И был крайне удивлен, ее отсутствием на позициях, и присутствием там нас.

Минер, в своем бегстве, Ялту попросту бросил. Причем бросил на растерзание укропам, 02.07 начавшим штурм города. И что самое циничное, бросил безоружным, увезя оружие Ялты с собой. После рассказа Ялты, мы приняли решение оставить его в своей группе и вооружили автоматом, имевшимся в наличии. Таким образом, наша группа увеличилась до 9 человек. Разбившись по секторам, мы заняли оборону.

Утром 02.07 около 05 часов, укропы начали атаку на Николаевку. Атака началась с артподготовки. Били минометами 82 и 120мм. Пару раз отработала САУ. Артподготовка велась вяло и не прицельно, складывалось такое впечатление, что укропы создавали видимость атаки. После артподготовки, нами была замечена группа разведчиков противника, в количестве 8 человек, движущаяся в нашем направлении.

Причем что странно, двигались они как на параде, практически не скрываясь. Складывалось впечатление, что укропы ЗНАЛИ о том, что на позициях Минера НИКОГО НЕТ. Подпустив разведчиков на расстояние 60-70 метров, мы вступили в бой с ними, и уничтожили всю группу. Пулеметным огнем, я загнал противника в овраг, а мой напарник, «закидал» овраг ВОГами из «подствольника». Простенько, но со вкусом.

Когда укропы потеряли разведчиков, и в связи с этим фактом, поняли что позиции Минера не пустуют, они возобновили артиллерийский огонь.

Только теперь били прицельно, четко по нашим позициям. И к минометам и САУ добавились танки и ствольная артиллерия. В «зеленке» по левому флангу, на расстоянии 400-500 метров от нас, сидел корректировщик арт .огня. К 15.00 он был обнаружен и уничтожен нашим снайпером.

Артподготовка длилась с 06.00 до 12.00. Прекратилась всего на 40 минут, по причине того, что пошел проливной ливень, и резко сократилась видимость. По окончанию дождя обстрел возобновился и усилился. В отсутствие огня, я и мой напарник, из найденных бетонных блоков, начали оборудовать для себя
укрытие на своем огневом рубеже, а также укрытие внутри ангара, в котором мы укрывались от обстрела. За этим занятием нас и застал артобстрел.
Продолжили сооружение укреплений, мы под обстрелом.

Около 14.00 противник предпринял вторую попытку взять нашу позицию штурмом. Для этого с его позиций, выдвинулось 5 танков под прикрытием пехоты. Над моей позицией, на втором этаже нашего ангара, располагались гранатометчик и снайпер. Гранатометчик уничтожил одну из машин, и подбил вторую. Пехота после перестрелки, начала отходить на исходные рубежи. Три оставшихся танка, прикрывали огнем подбитый, пока его не уволокли на буксире две БМП. Гранатометчик в этом бою израсходовал весь свой боеприпас.

После окончания боя, минометчики противника, сосредоточили огонь на нашем ангаре, где на 2-ом этаже, сидел гранатометчик и снайпер. К счастью от обстрела никто не пострадал, хотя весь второй этаж был разнесен взрывами буквально по кирпичику.

Как я и говорил, около 15.00 наш снайпер, вычислил и уничтожил корректировщика арт.огня, а чуть позже уничтожил минометный расчет противника, который не имея корректировки, решил подобраться поближе к нашим позициям.

С потерей корректировщика, арт. огонь противника стал более беспорядочным и не прицельным, и доставлял нам меньше проблем. Но все, же за день нашу позицию порядочно потрепало. Артобстрел продлился до часу ночи 03.07.2014

К вечеру 02.07 на нашу позицию, наконец, начали подходить подкрепления, и наш отряд увеличился до 20 человек. Кроме того нам привезли боеприпас к РПГ-7 и АГС, который к сожалению не пригодился ибо больше противник пехоту на штурм не бросал. Помимо нас в Николаевке еще сражался отряд Мачете и Моторолы. Они находились на других позициях.

03.07 возобновился артобстрел. Теперь по нам били из минометов, САУ, танков, ствольной артиллерии (в том числе «Пионы»), РЗСО «Ураган», а также была задействована штурмовая авиация. Укропы более на нашем направлении не применяли штурмовых групп, и сделали ставку на перемалывании наших позиций из артиллерии и авиации. Все вышеперечисленное применялось как по нашим позициям, так и по жилому сектору и ТЭЦ. Фактически за период с 02.07.14, по 04.07.14 Николаевку планомерно стирали с лица земли.

Обстрел продлился весь день и затих к 1.30 04.07.14. Утром 04.07.14 меня увезли с позиций наглухо контуженого и с воспалившимися глазами. К обеду 04.07 все наши немногочисленные силы в Николаевке отошли в Славянск. Отряд Моторолы при этом, попал в окружение и прорывался с боями. С потерей Николаевки, мы потеряли последнюю дорогу снабжения и фактически попали в полное оперативное окружение.

04.07 мне стала известна следующая информация. Днем 02.07, в
Славянск вернулось трое бойцов из отряда Минера, которые показали следующее.

Вечером 01.07 Минер построил свою роту в расположении, объявил, что поступил ПРИКАЗ ОТ СТРЕЛКОВА о необходимости срочного перебазирования их подразделения в Горловку. В связи с этим они собирают вооружение, имеющееся в наличии (в том числе и противотанковое) и колонной выдвигаются в Горловку к Бесу. В пути следования, у данных бойцов появились сомнения в наличии такого приказа от Стрелкова (что и соответствовало истине), ибо бойцы понимали какая складывается
обстановка вокруг Николаевки, и какова ее роль для Славянска, и они на марше покинули подразделение Минера с целью вернуться в Славянск. Кроме того, эти бойцы показали, что за несколько дней до событий у Минера появилась крупная сумма денег в долларах США (несколько десятков тысяч).

Вот собственно вкратце хронология тех событий. У меня, как у
участника событий, сложилось определенные вопросы по дезертирству Минера:

1)Почему минные поля, перед позициями Минера, были разминированы?

2)Откуда у него взялась та самая сумма денег, о которой говорили его подчиненные?

3)Почему разведгруппа противника, уничтоженная нами, на рейде чувствовала себя так вольготно, и перемещалась, практически не скрываясь, как будто ЗНАЛА, что на позициях пусто?

4)Почему первый артобстрел производился чисто для видимости?

5)Почему Минер не подготовил свои позиции к обороне, как-то отсутствие окопов, блиндажей, укреплений для ведения огня?

Ответ напрашивается сам собой. Минер – был подкуплен, и
подкуплен укропами, вследствие чего он разминировал подходы в минных полях к своей позиции, и обманным путем (ссылаясь на несуществующий приказ Стрелкова) увел личный состав, оголив важнейший участок обороны Славянска.

Теперь перейдем к тезисам Безлера.

1)"Не дай я команду отойти "Минеру", это случилось бы через пару дней.»

Под «это» подразумевается дезертирство Минера и потеря позиций в Николаевке. О как, оказывается, Безлер дал команду Минеру отойти с позиций? Не Стрелков, а Безлер. С какого извините перепуга, Безлер мог дать такой приказ Минеру, находящемуся в Николаевке?

Напомню, от Николаевки до Славянска 15км, от Николаевки до Горловки, если мне не изменяет память, 75-80км. С какого перепугу, Безлер мог отдавать приказы командиру гарнизона города, не находящегося в его оперативном подчинении? А вероятно с такого, что Безлер заранее договорился с Минером о том, что последний у него укроется после бегства из Николаевки, без последствий для себя.

Кстати такой интересный факт. Все дезертиры Славянска, вольготно чувствовали себя у Безлера. Например, Сыч и Седой. Разведчики из подразделения Старого, на Черевковке. Тоже, в свое время, свалили из Славянска к Бесу в Горловку. Мотивы Безлера в этой ситуации так же понятны. Всегда интересно заполучить в свое подчинение отряд численностью в роту. С боевым опытом, и прекрасно вооруженный. Напомню в тот момент, в Горловке активных боевых действий не было.

2)«У подразделения "Минера" не осталось боеприпасов и продовольствия.»

Оставалось и то и другое. Оружие, в том числе противотанковое, было Минером вывезено при своем дезертирстве. А продовольствия было столько, что часть его (либо же оно все полностью), было брошено на позиции

3)«Отсрочка в пару дней не изменила бы общей картины, только подразделения уже бы не было»

Минер увез с собой 124 бойца. Точнее 121, кроме тех троих которые остались верны своему воинскому долгу, и вернулись в Славянск, сохранив воинскую честь. Напомню, первый день, до вечера, мы воевали составом 9 человек, на позициях Минера. 9, а не 124. И тем не менее умудрились отбить две атаки, уничтожить корректировщика арт.огня, разведгруппу противника, минометный расчет, и 2 танка, и выдержать жесточайшие артобстрелы. При этом наши потери в первый день были ноль целых хрен десятых. Воюют не числом, воюют умением.

Неужели вы всерьез думаете, что Стрелков такой дурак, который не понимал значимости Николаевки, и не оказал бы всей помощи, в ее удержании, которая была в его силах? Наш гарнизон(в Николаевке), формировался из всех подразделений, откуда только можно было выдернуть людей. И если бы подразделение Минера осталось на своем боевом посту, то такие силы, имели бы куда больше оперативных возможностей. Ситуация могла бы сложиться совсем по другому

4)«Ответственность за слив Славянска и городов лежит исключительно на беглокомандующем и разделять его ответственность – увольте»[/i]

Опять неувязочка. Раз уж Безлер заявляет о том, что он давал приказ Минеру отходить, то сдача Славянска, причиной которой было оставление Николаевки, ложится на Минера. А следовательно и на Безлера, давшего Минеру такой приказ.

5)«Рассказывать сказки о том, что у Гиркина не было вооружения, он может кому угодно, но не мне. Мои группы сопровождали и технику и вооружение в Краматорск и передавали Хмурому»

Вооружение было. Аж цельная САУ 2-С-9 «Нона» (единственная из двух бывшая на ходу). И целых 37 снарядов к ней. Красотища.

Хоть сейчас на Киев иди. 3 БТРД и 2 БМД, так же бывших в наличии, уж извините, в расчет не берутся по понятным причинам. ТТХ не те. Могу сказать, что единственная действенная помощь, в обороне Николаевки, которая могла переломить ход сражения, при той численности, которую мы имели - это артиллерийская поддержка или удар с воздуха по артиллерии врага. С целью ее подавления. Ибо пехота на нас не лезла. Нас долбили артиллерией. С воздуха нам ударить было нечем, ну разве что воздушного змея запустить с кульком дерьма (вдруг противник со смеху бы подох). Из артиллерии у нас была одна САУшка. В Славянске. И даже хрен с ним, что к ней всего 37 снарядов. Вопрос в другом, как ее извините доставить в Николаевку, дабы она могла оказать нам артподдержку, без того,чтобы на марше ее не раздолбали укропы? Дорога я напомню, активно простреливалась противником, еще со 2-го июля. А «Нона» к сожалению, не развивает скорости в 170-190 км в час, как та скорость, с которой неслись автомобили, на которых мы проехали в Николаевку в ночь на 2-е июля.

6)«Поэтому блеяние в Донецке Гиркина, в оправдание своего драпа, что я хотел ударить ему в спину»

По поводу ударить в спину. А как в таком случае, можно расценивать действия Безлера, с укрывательством дезертиров из Славянска, а также его некоторыми приказами. В частности про расстрел всех автомобилей, на которых перемещались ополченцы Стрелкова, в случае если эти автомобили появятся в Горловке, а также приказ Безлера на расстрел Носа и Абвера?

Вот как-то так. Вообще последние заявления Безлера, подозрительно тесно переплетаются с последними попытками Славика Пономарева выдать свою версию событий в Славянске. С уменьшением роли Стрелкова, с подменой понятий, с выдвижением бредовых обвинений в адрес Стрелкова.

Грустно видеть в ряду этих «деятелей» Сурковско-Кургинянского разлива Безлера. Тактика врагов Стрелкова очень проста. Возжелав навсегда вычеркнуть его имя из истории Новороссии и Русского Мира, попутно максимально очернив это самое имя, они ввели свою, альтернативную трактовку событий. Стрелков виноват во всех смертных грехах. Стрелков саботировал все, что только можно. Альтернативой Стрелкову преподносится Пономарев (бу-га-га). Якобы, уже создавший ополчение в Славянске,
еще до прихода Стрелкова (трижды бу-га-га). Идея хорошая, но для достоверности, необходимо заручиться поддержкой бывших соратников Стрелкова( у кого еще такой авторитет в этих вопросах как не у первых полевых командиров ополчения?), обладающих определенным авторитетом как среди ополчения, так и среди населения РФ активно интересующегося судьбой Новороссии.

Следовательно, берем Бородая и Кургиняна (как информационную платформу), Пономарева (альтернативой Стрелку), Ходоковского, Захарченко, Кононова и вдобавок Безлера (как свидетелей «предательства») ну и ЕСТЕСТВЕННО, Владислава Юрьевича, который прям как в сериале Бригада, достает Глок, передергивает затвор и говорит: «А прикрываю вас во всем этом дерьме – я. Бригада епта». И вуаля - атомная смесь готова.
Закидываем Стрелка говном, обвиняя его в своих же косяках, которые уже не скрыть, и мы в дамках. Ну-ну, посмотрим.


И еще:




Смешно. Уже оказывается 35 человек у Минера было. Так глядишь через пару дней останется в его подразделении три героя, не видевших другого выхода кроме как слинять. А перепрыгивать с темы на тему, в плане того что бросаться обвинениями на обвинения, приплетая Минера к Карловке, ну как то некомильфо.

Минера к Карловке никто не причислял. Ему предъявили Николаевку. Пусть за нее и отвечает. Стандартная практика у Безлера прослеживается. Не отвечай на обвинения предъявленные тебе, навесь в ответ новых на оппонента. Пусть отмывается. Фу как примитивно.

ссылка
использованы материалы: Блог ЖЖ Андрея Червонца


Комментарии
Для комментирования авторизуйтесь (зарегистрируйтесь) на сайте или войдите через соцсети:
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Войти через социальные сети:
Войти через ВКонтакте